Семинар-практикум воспитателей учреждений дошкольного образования и учителей 1-х классов общего среднего образования.

С целью организация взаимодействия учреждений образования в обеспечении преемственности дошкольного и начального образования на базе учреждений образования «Лельчицкий ясли-сад №2», «Лельчицкая СШ №2» 10 марта проходил семинар-практикум воспитателей учреждений дошкольного образования и учителей 1-х классов общего среднего образования.

 

Открыла семинар-практикум заместитель начальника отдела образования, спорта и туризма Е.В. Акулич. Она акцентировала внимание на том, что  перед нами стоит задача совместными усилиями педагогов учреждений дошкольного и общего среднего образования, с обязательным привлечением родителей, обеспечить психологическую готовность ребенка-дошкольника к поступлению в школу. Необходимо сделать переход детей в школу более мягким, дать им быстрее адаптироваться к новым условиям, развивать интерес к школе, формировать желание учиться.

Участникам семинара-практикума была представлена следующая программа:


-занятия по образовательной области «Элементарные математические представления»  в старшей группе (воспитатель высшей кв. категории Воронович Н. Г., воспитатель первой  кв. категории  Козырь С.Р.);


- занятие по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе (воспитатель высшей кв. категории Ляховец В. Н.);


- фрагмент урока русского языка (обучение грамоте) в 1 классе (учитель высшей кв. категории Зенович Е. А.);


- фрагмент урока математики в 1 классе (учитель начальных классов Воронович Т. В.);


- внеклассное мероприятие «Как Любочка в школу собиралась» с участием учащихся школы  и воспитанников дошкольного возраста (Невмержицкая Т. А., Карась О. И.).


О системе преемственности дошкольного и начального образования в условиях детского сада - средней школы» рассказала методист УМК А.Н. Лисицкая.

С современными подходами  к обеспечению преемственности дошкольного  и начального образования познакомила участников семинара-совещания методист УМК Т.А. Сарнавская. Она остановилась на формах работы по обеспечению преемственности, которые планируются  по трём направлениям: методическая работа, работа с родителями, работа с воспитанниками.

При подведении итогов семинара-практикума педагоги работали в группах, определяя условия для успешной адаптации детей в школе. Многие считают, что важным условием  обучения в начальной школе является наличие у детей соответствующей мотивации и желания учиться. Педагоги совместно обсудили злободневные проблемы и скорректировали свою деятельность для усовершенствования методов работы  с детьми.

Завершая работу семинара-практикума, главный специалист отдела образования, спорта и туризма Л.В. Бутьковец отметила, что одной из важнейших задач является создание единого образовательного процесса. Педагоги учреждений образования в рамках данного семинара продемонстрировали на практике методы работы с детьми старшего дошкольного возраста и учащимися 1-х классов.  Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада, школы и семьи.

По итогам семинара-практикума все участники получили методические рекомендации.

 

 

 

 

 


 

Опрос

Как вы оцениваете современное состояние учебной базы школ:
 

Погода

Посетители

Сейчас на сайте находятся:
 39 гостей