Районный семинар заместителей директоров по учебной (учебно-воспитательной) работе

«Новое поколение – это новое время.

И нельзя тянуть детей в свое время.

Необходимо самому учиться жить тем временем,

в котором взрослеют твои ученики».

А. Анастасиев


21 век – век высоких компьютерных технологий. Современный ученик живет в мире электронной культуры. Меняется роль учителя в информационной культуре - он должен стать координатором информационного потока. Учитель, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически готов использовать информационные технологии в преподавании. Любой этап урока можно оживить внедрением новых технических средств.

Включение информационно-комуникационных технологий в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся. Компьютер может использоваться на всех этапах: как при подготовке урока, так и в процессе обучения при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков.

7 апреля 2015 года на базе государственного учреждения образования «Симоничская средняя школа» проведен районный семинар  заместителей директоров по учебной (учебно-воспитательной) работе  «Повышение эффективности образовательного процесса в учреждениях образования посредством применения информационно-коммуникационных технологий» в форме панорамы педагогического опыта.

Радушно встретила участников семинара руководитель учреждения Костюкевич Татьяна Петровна, которая рассказала об особенностях организации образовательного процесса, о ведущих направлениях деятельности педагогического коллектива, провела экскурсию по учреждению.

Открыл семинар начальник отдела образования, спорта и туризма Юхневич Александр Арсеньевич, который проинформировал о проводимой работе по оснащению учреждений образования района компьютерной техникой, современным учебным оборудованием, о планируемом укреплении учебно-материальной базы учреждений в 2015 году, подчеркнул важность и актуальность темы информатизации системы образования.

Участники семинара посетили школьный музей. Во время посещения музея учащаяся школы Федорович Любовь, юный экскурсовод,  познакомила  с событиями Великой Отечественной войны, произошедшими на территории населенного пункта.

В ходе семинара Гриб Владимир Адамович, заместитель директора по учебной работе государственного учреждения «Симоничская средняя школа», проинформировал о роли информационных технологий в  повышении качества образовательного процесса, о работе, проводимой в данном направлении в учреждении.  Костюкевич Алина Михайловна, учитель начальных классов Симоничской средней школы, транслировала опыт работы по теме «Использование информационных технологий на I ступени общего среднего образования», представила вниманию участников лично разработанные электронные средства обучения по учебным предметам и различным образовательным областям.  Накопленные в медиатеке учителя материалы  распространены по всем учреждениям образования.

В ходе практической части участникам семинара были представлены:  обобщающий урок  химии  в 10 классе «Неметаллы»  (учитель Гриб Владимир Адамович); фрагмент факультативного занятия по черчению в 9 классе «Построение технического рисунка геометрического тела при помощи программы Компас 3D» (учитель Рига Александр Анатольевич); фрагмент стимулирующего занятия по физике в 11 классе «Графическое представление движения и изопроцессов в газе» (учитель Соколовский Игорь Павлович) с использованием информационно-комуникационных технологий и электронных средств обучения.

Вниманию участников районного мероприятия была представлена выставка творческих работ декоративно-прикладного искусства, выполненных педагогами и учащимися учреждения.

В ходе работы семинара и при подведении итогов были отмечены положительные стороны использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

В заключительной части мероприятия заведующим учебно-методическим кабинетом отдела Журавлевой В.Н. проведен методический диалог «Урок XXI века. Методика и техника современного урока», в ходе которого педагоги определяли и обосновывали характеристики современного урока.

Подводя итоги, Акулич Е.В., заместитель начальника отдела образования, спорта и туризма, отметила, что опыт, представленный на семинаре, позволит представителям администрации объективно оценить возможности своего учреждения и определить наиболее эффективные пути использования информационно-коммуникационных технологий для повышения качества образования. Компьютерный век требует от учителя творческого подхода к деятельности, чтобы сформировать у учащихся интерес к учебной деятельности, познавательную мотивацию к процессу обучения, помочь им занять позицию активных участников образовательного процесса. Педагог должен ориентироваться на потребности учащихся, вызванные требованиями времени, не бояться меняться самому, по-новому переосмысливать личную деятельность.

 


 

 

 


 

Опрос

Как вы оцениваете современное состояние учебной базы школ:
 

Погода

Посетители

Сейчас на сайте находятся:
 46 гостей