Семинар-практикум для заместителей директоров по учебной (учебно-воспитательной) работе

17 декабря 2015 года на базе государственного учреждения образования «Лельчицкая средняя школа №2» состоялся районный семинар-практикум для заместителей директоров  по учебной (учебно-воспитательной) работе по теме «Развитие интеллектуальных способностей и творческой активности учащихся посредством вовлечения их в проектно-исследовательскую деятельность».

Открыла семинар Акулич Е.В., заместитель начальника отдела образования, спорта и туризма Лельчицкого райисполкома, акцентировав внимание на том, что современное общество ждет от школы мыслящих, инициативных, творческих выпускников с широким кругозором и прочными знаниями, а школа в условиях модернизации системы образования ищет пути, которые позволили бы выполнить этот заказ общества.

Козаченко Л.В., заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Лельчицкая средняя школа №2» проинформировала об организации  проектно-исследовательской   деятельности  в учреждении образования, сосредоточив внимание на том, что проектная  и  исследовательская формы работы с  обучающимися должны быть приоритетными, так как исследовательский навык, приобретенный в школе, поможет выпускнику быть успешным в любых ситуациях.

Тихонович Л.В.,  заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Лельчицкая средняя школа №2», провела мастер-класс «Как научить детей покорять вершины» по формированию у учащихся навыков решения проектных задач.

Учащиеся I ступени обучения презентовали исследовательские проекты: «Ах, леденец, леденец!» (учитель Петрова Л.А.); «Тайны зубной пасты» (учитель Кравченя Н.И.); «Кто в лен одет, проживет сто лет» (учитель Петрова Л.А.).

Бутько М.Н.,  учитель биологии, рассказала об организации работы по вовлечению учащихся в проектно-исследовательскую деятельность, о формировании у учащихся интереса к исследовательской работе.

Опытом работы по организации исследовательской деятельности учащихся на уроках истории и во внеклассной работе поделилась  учитель истории Тарасевич Е.Н.

На уроке белорусской литературы в 6 классе по разделу «Вусная народная творчасць» Шур В.С., учитель белорусского языка и   литературы, на практике показала, что проектно-исследовательской деятельностью с учащимися  можно заниматься не только  во внеурочное время, но и в  рамках урока.

Используя возможности видеосвязи СКАЙП Колос О.Н, учитель физики, продемонстрировала дистанционную форму работы с учащимися по решению исследовательских задач путем проведения эксперимента в рамках подготовки к областному турниру «Юный физик».

Мещенко С.В., учитель информатики, совместно с учащейся 11 класса Киселевич Т.С.  рассказали о проделанной работе по созданию сайта  «Память. Лельчицкий район.1941-1945», который по итогам республиканского конкурса «Патриот.by» удостоен диплома 2 степени. Участникам семинара посредством использования интерактивной доски было продемонстрировано наполнение сайта.

Камищенко Е.М., педагог-психолог, провела тренинг с участниками   семинара  «Профессиональный личностный рост».

При подведении итогов была дана высокая оценка организации семинара-практикума. Одна из основных задач школы - помочь тем учащимся, кто интересуется различными областями науки, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, наиболее полно раскрыть свои способности. Очень важно развивать у учащихся мыслительные умения: умения анализировать, сравнивать, комбинировать, обобщать и делать выводы, пользоваться приемами научного исследования, хотя бы и в самой элементарной форме. Для того, чтобы учащиеся овладели данными умениями необходимо использование исследовательского метода преподавания как на уроках, так и при организации внеклассной работы по учебным предметам.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Опрос

Как вы оцениваете современное состояние учебной базы школ:
 

Погода

Посетители

Сейчас на сайте находятся:
 63 гостей